Обзор чешского полноприводного универсала Skoda Octavia Scout

Российские автолюбители долго и с нетерпением ждали появление внедорожной версии универсала Skoda Octavia A7 с приставкой Scout. Без лишней доли скромности можно заявить, что это одна из лучших моделей в своем классе. Пользуюсь случаем сообщим о том, что лифтбек Октавия стал в прошлом году лидером в своем классе, многие выбрали этот автомобиль т.к. A7 является самым большим в своем классе, обладающий самым вместительным багажником и просторным салоном. Посмотрим сможет ли универсал Skoda Octavia Scout 2015 модельного года стать лидером в своем сегменте.

фото Skoda Octavia Scout

В продажу на российский рынок автомобиль поступил еще в конце прошлого года и уже тогда стоимость вседорожной версии универсала многих немного шокировала, с учетом ситуации на рынке и подорожания в 2015 году, цена становится очень «кусачей». На сегодняшний день цена Октавии Скаут в России начинается с отметки в 1 622 000 рублей. Автомобиль доступен в единственной комплектации с одним мотором и коробкой передач, по сути это топовая версия универсала Skoda Octavia A7 с внедорожным пакетом. Правда европейским автолюбителям помимо 1.8 литрового бензинового мотора TSI мощностью 180 л.с. доступен еще и дизельный двигатель выдающий 184 л.с. будет ли такая модификация официально поставляться на наш рынок официальные представители не торопятся сообщать.

Работа коробки и мотора

коробка DSG

При рассмотрении покупки автомобилей концерна VAG, а в частности моделей Volkswagen и Skoda многих до сих пор пугает ненадежность роботизированной трансмиссии DSG. Сразу же хочется отметить, что нарекания вызывала 7-ми ступенчатая трансмиссия с сухим сцеплением, которая на данный момент уже доработана и стала более надежной. Scout же оснащается 6-ти ступенчатой трансмиссией с мокрым сцеплением, которая ни разу не вызывала нареканий и считается очень надежной, недаром ее ставят и на спортивные версии Skoda и Volkswagen. Данная коробка работает в паре с одним из лучших VAGовских, по мнению большинства автоэкспертов, моторов, которые устанавливаются на относительно бюджетные версии. 1.8 литровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с. демонстрирует в паре с DSG не только высокую экономичность, но и также отличную динамику. Производители заявляют, что средний расход топлива составляет 6.9 литров, в городском режиме автомобиль расходует 8.5 литров, а по трассе 5.9 литров бензина. На самом же деле показатели намного отличаются, к примеру показатель расхода в зимнее время с учетом городских пробок лично у нас не пускался ниже отметки в 12 литров. Как мы уже писали ранее, одним из достоинств такого тандема является динамика, производители  говорят о 7.8 секундах до 100 км/ч. на практике этот показатель можно улучшить переведя ручку КПП в ручной режим. Хотя для универсала с полным приводом этот показатель весьма неплох.

Главное, это правильно обслуживать мотор и чаще менять масло, ни как это рекомендует завод изготовитель раз в 15 000, а хотя бы раз в 7 500, а лучше при рваной и динамичной езде раз в 5 000, тогда мотор будет вам служить долго верой и правдой.

Подвеска и поведение на дороге

Skoda Octavia Scout синий

Еще одним безоговорочным достоинством чешско-немецкой модели является подвеска, система полного полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL) и размер колесной базы, который составляет 2679 мм. Все это делает поведение автомобиля комфортным, как на трассе, так и на легком бездорожье. Автомобиль отлично показал себя для поездок на дальние расстояния всей семьей. Немного отвлечемся, лично мы считаем что Шкода Октавия Скаут намного интереснее для рассмотрения в качестве семейного автомобиля для путешествий или скажем для поездок загород с друзьями, чем некоторые представители кроссоверов, такие как к примеру тот же Tiguan или Yeti. При наличии того же полного привода у универсала значительно больше места в салоне и более вместительный багажник объем которого составляет 610 литров. Еще одним достоинством можно считать более четкую управляемость и поведение в поворотах за счет более меньшего дорожного просвета в 171 мм. Многие могут заявить, что меньший просвет влияет на внедорожные характеристики в защиту можем, сказать, что как Scout, так и кроссоверы не предназначены для серьезного покорения бездорожья, а указанных характеристик вполне хватит для уверенного поведения, как на заснежанной дороге, так и для проезда скажем по деревенскому «бездорожью». Этому способствует перераспределение тяги, в случае необходимости до 90% тяги передается на заднюю ось и до 85% на одно колесо.

Демонстрация возможностей Октавии Скаут на бездорожье

Продолжая разговор о шасси, здесь нет никаких инновационных решений, но на трассе автомобиль чувствует себя уверенно, а в салоне достаточно комфортно, особенно для этого класса автомобилей и ценового сегмента. Передняя подвеска представляет собой стандартные стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором, сзади зависимая подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и торсионным стабилизатором.

Оснащение, все самое необходимое и даже больше

Интерьер Skoda Octavia Skout

Если так можно выразиться, то даже в «базовой» комплектации вседорожный универсал имеет достаточно богатое оснащение в которое входят защита двигателя, черный рейлинги на крыше, многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном, поясничные опоры в спинках передних сидений, многофункциональный цветной дисплей Maxi Dot,  Bolero с большим цветным сенсорным экраном, 2-зонный климат-контроль, омыватель фар, передние противотуманные фары, черные. Из систем безопасности можно выделить наличие системы курсовой устойчивости (ESC), блокировку дифференциала (XDS), шторки безопасности, боковые подушки безопасности спереди и датчик износа тормозных колодок. При желании список оснащения можно значительно расширить, но при этом стоит учитывать, что цена автомобиля значительно увеличится.

Тест-драй познакомимся с новинкой поближе

Конкуренты, может есть что-то лучше?

Несмотря на все перечисленные достоинства у Octavia Scout все же есть конкуренты при рассмотрении которых некоторые могут отдать предпочтении именно этим моделям.

  • Volkswagen Golf Alltrack — по сути это более дорогая версия Octavia Scout, т.к. в плане технических характеристик фольксвагеновский универсал ничем не отличается от шкодовского. К сожалению цена автомобиля в России пока не известна, так же нет достоверной информации о ом будет ли универсал поставляться к нам на наш рынок. В Европе же цена Golf Alltrack начинается с 29 900 евро.
  • Volkswagen Passat Alltrack — конечно этот универсал более высокого класса отсюда и более интересное оформление салона, который к тому же и более просторен. Следовательно и технические характеристики превосходят показатели Октавии, Пассат оснащен 2.0 литровым мотором мощностью 210 л.с. Цена начинается от 1 867 000 рублей, мы решили все же включить его в список т.к. по параметрам автомобили похожи.
  • Opel Insignia Country Tourer — игрок из другой категории с аналогичным полным приводом его цена в России будет составлять 1 841 000 — 1 956 000 рублей за дизельные версии с 2.0 литровым мотором мощностью 160 и 195 л.с. Цена бензиновой версии с 2.0 литровым мотором мощностью 249 л.с. начинается от 1 976 000 рублей.
  • Subaru Outback — единственный японский представитель, который по сути является прародителем данного типа автомобилей. В России стоимость модели составляет 1 385 000 — 1 515 000 рублей за версию с 2.5 литровым бензиновым мотором и вариатором. Версия с 3.6 литровым мотором обойдется в сумму от 1 929 000 рублей.

Подведем небольшой итог

Как видите в своем классе у новой Шкоды Октавии Скаут практически нет конкурентов, либо они значительно дороже и представляют другой сегмент.

Достоинства: из всего выше написанного и из личного опыта мы пришли к выводу, что несомненными плюсами данной модели является доступная по сравнению с аналогичными моделями цена, просторный салон и вместительный багажник, отличная эргономика салона и варианты трансформации багажника, четкая управляемость на дороге, экономичный и приемистый мотор, шустрая работа коробки DSG.

Недостатки: слабая звукоизоляция характерная для этого класса автомобилей, дорогое дополнительное оборудование, ресурс турбированного мотора по сравнению с атмосферным, высокая цена по сравнению с обычной Октавией А7.

Related Posts

Leave a Comment